Хардкор — жанр электронной музыки, появившийся в начале 90-х годов, когда музыканты начали экспериментировать со скоростями в техно музыке. Появление и развитие можно отметить в нескольких местах, прежде всего это, Нидерланды, Германия и Англия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и семплов. Также нужно отметить тяжелую прямую бочку с использованием эффекта «Distortion».
![Иллюстрация](http://new-breath.ucoz.ru/img/happy_hardcore.jpg) Методы сочинения
Хардкор-техно обычно составляется, используя музыкальные секвенсеры, и многие более ранние треки были сочинены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения означает, что многие хардкор-техно музыканты писали для собственного удовольствия и с пользованием инноваций. Основные музыкальные инструменты, используемые в написании хардкор-музыки, это драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор (bassline) Roland TB-303, и синтезаторы Roland серии Juno и Jupiter. Самое широкое распространение получил Roland Alpha Juno 2, его звуки широко использовались такими музыкантами как Ruffneck, Predator.
Стили Хардкора
В настоящее время так же, как и раньше, появляются жанры, основой которых является хардкор. Хардкор также породил несколько поджанров и производных стилей, включая: Old School — Этот термин обычно используется для треков, сочинённых в начале 90-х годов, когда был период бурного развития хардкора. Характеризуется ломанной бочкой и элементами джангла. Breakcore — поджанр имеет очень высокий темп (от 200 bpm). Freeform — поджанр Хардкора получившийся в сочетании Транскора и Happy hardcore-a. Часто в фриформе можно услышать элементы таких жанров, как acid house и drum and bass. Его также называют Acidcore, в нём так же, как в Транскоре, присутствует обильное количество трансовых семплов. Frenchcore — это поджанр хардкора, характеризующийся темпом 180—250 bpm с характерной дисторшированной бочкой. Корни френчкора в freetek-партиях, которые пришли из Франции, где они исполняются с techno и hardtek. Gabber (он же NY Style Hardcore) — один из самых быстрых. Иногда его темп доходит до 600 и более bpm[источник не указан 158 дней]. В габбер-композициях зачастую используется маленькое количество инструментов, в основном упор в габба треках делается на бочку и эксперименты с нею. Также одной из характеристик этого поджанра хардкора является жёсткость саунда. Он очень популярен в Нидерландах и Японии. Happy Hardcore — этому поджанру характерны весёлые заводные мелодии, вокал, пианинные проигрыши, а также использования брейбитовых ломанных бочек и не очень быстрый темп (160—180 BPM). Noisecore — очень шумный хардкор. Этот стиль связан с Speedcore и Terrorcore. Speedcore — основные отличия этого поджанра — более быстрый темп, до 1000 bpm[источник не указан 158 дней], более тяжёлая для восприятия бочка, шумы вместо мелодии. Иногда в спидкоре можно встретить семплы электрогитар. Terrorcore — Terror из Голландии, которые работали с использованием «страшных» или «злых», звучащих образцов и звуков, чтобы дать мелодиям ужасное чувство «Террора». Популярный в Роттердаме, Голландия, в середине и конце 1990-х годов. Trancecore — поджанр, в котором наряду с элементами хардкора используются элементы транса NU STYLE GABBER — это подстиль габбера с более низким темпом относительно классического габбера. Его новшество в отличие от остальных заключается в появлении новой мелодии в стиле OffBeat, то есть после каждой жёсткой бочки идёт нота мелодии (её часть), а сама бочка стала менее оглушительна. В итоге этот стиль слился с Hard trance и получился Hardstyle. Dancecore - производная форма хэппи-хардкора и хардстайла наряду с элементами евродэнс. Этот стиль отличает тяжелый бит, не очень быстрый темп (138-150 BPM) наряду c легким танцевальным ритмом, .
Хардкорное сообщество сплочено и существует много названий и определений, которые используются по-другому в различных областях. Часто некоторые подстили хардкора классифицируются городом или страной, в которой они произведены, например франкфуртский звук, французский звук, и так далее.
|